Как правильно фотографировать достопримечательности

«Снимок неудачный, в реальности оно красивее…» – знакомое выражение? Тогда статья о том, как фотографировать достопримечательности, написана для вас.

Содержание

Общие советы

Всегда берите с собой камеру

Никогда не узнаешь заранее, где именно и когда перед вами возникнет тот самый идеальный кадр. А он может появиться в любой момент. Вдруг небрежно опадающие с деревьев листья идеально дополнят вид на красивейшее здание конца 19 столетия…

На этом фото я держу компактную среднеформатную камеру Fujifilm GFX. Это первая в мире беззеркальная среднеформатная камера. Стоит ли такую покупать для путешествий? Только в том случае, если вы планируете снимать ваши путешествия для коммерции и продавать фотографии глянцевым журналам или печатать крутые путеводители для фотографов. Более подробно я рассказываю про среднеформатные камеры на своем курсе для начинающих фотографов.

Только представьте: сердечко ёкает, а камеры рядом нет… И сколько времени после этого вы будете винить себя, что упустили волшебное фото?

Так что запомните: всегда, всегда носите с собой камеру в путешествии. Вы же хотите не только насладиться видами сами, но и привезти с собой что показать друзьям!

… но не носите кучу лишней техники

Наверняка, будучи в другой стране, вы наблюдали множество азиатов, обвешанных тяжеленными объективами и несколькими штативами, которые скорчились в нестандартной позе, пытаясь снять интересный сюжет.

Такой подход имеет место быть, когда вы снимаете фотографии для National Geographic или Condé Nast Travel. Или, в крайнем случае, если вы собираетесь организовать свою фотовыставку.

Моя жена отлично снимает в наших совместных поездках. Если вы видите в этой статье фотографию со мной, скорее всего этот кадр сделала моя жена. Поэтому учитесь красиво снимать вместе со своими половинками, иначе рискуете остаться без фотографий самого себя.

Но если у вас более прозаичные цели, например, такие, как сохранить великолепные кадры для себя или похвастаться в социальных сетях, то лишнее оборудование вам будет только мешать.

Камеру с собой носите, а лишнее оборудование нет. Золотое правило. Зачем вам, например, штатив или отражатель? Во время прогулочных фотосессий в другой стране вам явно захочется обойти больше территории, а наличие дополнительного оборудования лишь сделает вас уставшим и грустным.

А из путешествия надо привозить только положительные эмоции и крутые впечатления. Так что укомплектуйтесь  по-минимуму.

Какой фотоаппарат нужен для путешествий

Я может и скажу сейчас крамольную мысль для любого начинающего фотографа, но со мной согласятся все профессионалы: фотоаппарат не важен. Важны лишь объективы.

Вообще, и об этом я более детально говорю на своем курсе для начинающих фотографов “Фотография от А до Я. Пошаговое руководство”, самое важное для успешного кадра – это научиться создавать историю. Сделать это можно с помощью композиции, света и правильного выбора объектива. А фотоаппарат – всего лишь инструмент для достижения цели.

Моя рабочая камера Fujifilm X-T2 с объективом Fujifilm XF 23mm f/1.4 и одетым на нее поляризационным фильтром

При этом критерии фотоаппарата для съемки путешествий – это легкость и мобильность. Лично я пользуюсь камерой Fujifilm X-T2. Она достаточно легкая, компактная, быстро включается и выдает великолепный цвет. Влезает в мой дорожный рюкзак и незаметна при использовании.

А вот объектив для тревел съемок я использую один. Это Fujifilm XF 23mm f/1.4. Скажу честно, он не такой компактный и не такой легкий, как его собрат Fujifilm XF 23mm f/2.0 R Wr, но у него потрясающий рисунок и я использую его и для своей коммерческой деятельности. Для съемки портретов и интерьеров.

Вообще, какой бы вы фотоаппарат не использовали, по моему опыту лучший объектив для тревел фотографии – с фокусным расстоянием 35мм, учитывая кроп-фактор. Т.е. если у вас камера с кропнутой матрицей, то это может быть любой объектив с фокусным расстоянием 23 мм, если полнокадровый, то 35 мм.

А в скором времени, специально для тревел-фотографии я хочу купить себе фотоаппарат Fujifilm X100F. Он красивый, помещается в карман джинс и с безумно красивой картинкой.

Позаботьтесь о защите техники

Ни в коем случае не покупайте специальные рюкзаки для камер. Лучше, если это будет неприметный рюкзак или сумка. Почему так?

Многие жулики пытаются нажиться на незадачливых туристах. И если они увидят у вас специальный фоторюкзак, то скорее всего будут пытаться его своровать. Зачем им давать лишний повод?

И да, не оставляйте технику в арендованных автомобилях.

Следите за чистотой объектива

Чистый объектив – красивые кадры. Конечно, это правило срабатывает не всегда, но соблюдать его нужно.

Следите, чтобы песок и прочие мелкие сыпучие радости не попадали внутрь камеры. Поэтому никогда не бросайте фотоаппарат на песок. Не надо.

Пыль и грязь на объективе и матрице фотоаппарата могут сильно ухудшить сочность и качество картинки. Поэтому меняйте объективы аккуратно и не трогайте заднюю линзу объектива и матрицу. Если все же вы их запачкали, не расстраивайтесь, в сервисе вам могут их качественно почистить.

И еще. Следить необходимо только за внутренней линзой, той, которая ближе всего к матрице вашего фотоаппарата. По хорошему, ее вообще нельзя трогать, как и саму матрицу. Ведь чем ближе пылинка к матрице, тем она более явно видна на вашем кадре.

Внешнюю линзу можно протереть и обычной чистой тряпочкой. Ничего с ней не случится.

Дополнительные стеклышки

Запомните один важный совет: не покупайте UV фильтры, которые якобы защищают объектив. С внешней линзой ничего не случится, она рассчитана на различные ситуации, может выдержать падение с небольшого расстояния и легкий удар. В интернете даже гуляет ролик, где внешнюю линзу фотоаппарата царапают гвоздем и это никак не мешает ее работе и картинке, которую вы можете получить.

А внутреннюю линзу объектива никакой UV фильтр не спасет.

А вот то стеклышко, без которого вы не обойдетесь, это поляризационный фильтр. Его лучше брать хороший и дорогой. И обязательно под диаметр объектива.

Обе фотографии я снимал через стекло в аэропорту. Правая фотография была снята без поляризационного фильтра, на ней видны отражения мебели внутри здания, на левой же фотографии поляризационный фильтр эти самые отражения убрал.​

Поляризационный фильтр поляризует частички воздуха таким образом, что небо приобретает красивый голубой оттенок. Еще он убирает блики с отражающих поверхностей: воды, стекла и т.д.

Если я забываю поляризационный фильтр дома, то в путешествии обязательно покупаю себе новый. Без него ни одна фотография в солнечную погоду не будет такой яркой и красивой.

Запасная батарея

Имейте при себе запасную батарею. Мы же оба знаем, как это важно – увезти с собой как можно больше фото из путешествия, поэтому мы делаем сотни снимков и порой забываем выключать камеру.

При таком раскладе лучше всегда брать с собой запасную батарею. Особенно если вы собираетесь на экскурсию, которая займет у вас явно не пару часов, а то и целый день. Поэтому, чтобы не загрустить от того, что батарея села не вовремя, не забывайте запасную.

Запасная карта памяти

Не только батарея нужна про запас в путешествии. Как я уже писал раньше, во время путешествий все любят делать огромное количество фотографий, и есть риск того, что память закончится в самый неподходящий момент.

На этой фотографии у меня села батарейка. Запасную я забыл в номере отеля. И мне пришлось ехать через половину Куала-Лумпура за дополнительной. Это время я мог с пользой провести, снимая жизнь города.

Поэтому побеспокойтесь о том, чтобы у вас всегда была запасная карта памяти или же девайс, на который вы сможете быстро перекинуть снимки, чтобы не занимать драгоценное время удалением ненужных фотографий.

​Нужно ли использовать вспышку

Накамерная вспышка нужна репортажному фотографу в условиях недостаточной видимости. Как часто вы снимаете репортаж в путешествиях?

Не только днем, но даже и ночью я стараюсь не использовать вспышку фотоаппарата. Я подстраиваюсь под естественное освещение и управляю экспозицией и балансом белого так, чтобы у меня получались интересные фотографии

В основном, все экскурсии и прогулки проходят в дневное время, когда вспышка не нужна. Поэтому отсюда следует заключение, что использовать ее не нужно.

Как избежать нечеткости снимков

Итак, давайте представим ситуацию, которая, я надеюсь, с вами никогда не произойдет. Вы приехали из суперувлекательного путешествия, где сделали очень много крутых снимков.

Но вот уютным вечером вы сели и решили пересмотреть кадры из путешествия, а там… куча смазанных снимков. Печально, да?

Этот кадр – отличный пример, как можно было бы провалить сюжет. Моя жена раскачивалась на гамаке, я снимал на открытой диафрагме и солнечные лучи, попадающие в объектив мешали фокусироваться. Для того, чтобы убрать все эти отвлекающие факторы, я установил в камере следящий автофокус и, прикрывая рукой солнце, в момент нажатия на затвор, убирал руку. Естественно, это тридцатый или пятидесятый по счету кадр, который получился. Остальные были неудачны

Так вот, чтобы впоследствии не грустить из-за  огромного количества неудачных фото, нужно постараться сделать так, чтобы смазанных кадров было как можно меньше.

Если вы фотографируете без штатива (а мы уже говорили о том, что штатив в путешествиях чаще всего лишний), постарайтесь опереться на что-то или же поставить камеру на устойчивый предмет.

Выдержка при этом должна быть не длиннее 1/100. Если вы снимаете на более длинных выдержках, то лучше все таки использовать штатив.

Хотя я и говорю, что нужно снимать на коротких выдержках, эту фотографию я снял на выдержке 1/15, крепко зафиксировав фотоаппарат в руках и дождавшись, когда мимо меня проедет такси. Моя цель была – показать стремительность Гонконга, что тут всё и все постоянно в движении. И длинная выдержка помогла мне это сделать лучше всего

И не снимайте на бегу. Лучше остановитесь, снимите пару кадров, а потом догоните спешащего гида.

Одевайтесь удобно

Путешествия для того и существуют, чтобы увидеть как можно больше нового. А как попасть в огромное количество мест, если вы надели неудобную обувь или одежду?

Вряд ли вам захочется постоянно останавливаться и уменьшать количество локаций, которые вы можете посетить.

Мой рекорд, который я пока еще не побил – это Сингапур. В этом городе я прошел за один день 38 километров.

Подбирайте обувь и одежду так, чтобы вам было комфортно ходить и фотографировать.

Например, в свою последнюю поездку в Рим мы с женой за один день прошли 26 километров. Мы привезли с поездки столько замечательных фотографий, какие никогда бы не сделали, если бы у нас была неудобная обувь.

Не носите камеру на себе во время пешего похода

Камера – предмет крайне уязвимый и относиться к ней нужно трепетно и с любовью. Поэтому, если вы собрались в пеший поход – следите за тем, чтобы ваш фотоаппарат вернулся вместе с вами в целости и сохранности.

Не носите камеру на шее во время того, как будете идти в местах, где ветки могут поцарапать ее. Лучше останавливайся и доставай ее из рюкзака, чтобы сделать красивый кадр.

Да и шея будет меньше гудеть.

Лучшее время для съемки

Если честно, любое время в путешествии – идеальное время для съемки. Ведь цель путешествия – запечатлеть и привезти эмоции, полученные там. А лучший способ это сделать – фото. К тому же, никогда не знаешь заранее, когда именно перед тобой возникнет тот захватывающий кадр.

Если вы были в Риме, то знаете, что сделать такую фотографию возле фонтана Треви, да так, чтобы в кадр не лез назойливый турист – очень сложно. Но в семь утра возле фонтана были только мы и парочка азиатов, полусонно и вежливо ожидавшие окончания нашей фотосессии.

Но я люблю в путешествиях вставать пораньше. В семь утра еще нет шумных туристов, город только готовится к насыщенному дню и можно найти огромное количество интересных сюжетов, которые вы никогда не увидите днем.

Например, уличного торговца каштанами в Милане, который только раскладывает свой стеллаж или граффити на ролетах закрытых магазинов в Еврейском квартале в Барселоне или разносящего горячий чай парня в Стамбуле…

Спокойно выпить чашку кофе в Барселоне эта официантка может только рано утром. Ведь днем в кварталах города огромное количество туристов, желающих перекусить. Да и согласитесь, если бы в кадре был бы еще хоть кто-то, то он таким интересным просто бы не был.

А что стоит удовольствие поваляться утром на траве на Елисейских полях в Париже, когда они уже убраны после вечерних празднований, поедая круассан с чашкой горячего кофе, наблюдая с фотоаппаратом за жителями на пробежке или за спорящими пенсионерами на террасе в кафе…

Я могу перечислять и перечислять преимущества утреннего променада, но это будет долго. Самые красивые кадры с поездок у меня – именно утренние.

Если вы хотите снять красивый закат над Барселоной, то это лучше всего делать зимой. Ведь канатная дорога, с которой я фотографировал, закрывается рано и летом закат гораздо позже рабочих часов канатной дороги.

А потом, ближе к обеду, я иду назад, в номер. Во время полуденного зноя отдыхаю и выхожу ближе к вечеру, ловить золотые лучи солнца перед закатом.

Продумайте заранее, какие фото вы бы хотели привезти из путешествия

Почитайте статьи о месте, в которое вы отправляетесь. Составьте список кадров, которые вы хотите получить. Заранее определитесь с теми местами и достопримечательностями, снимки которых вы хотите увезти с собой.

Подумайте, что именно и как вам бы хотелось запечатлеть. Это поможет не растеряться и не наделать кучу лишних и неудачных кадров.

Иногда, в редких случаях, бесплатная карта с отеля может тоже дать интересные подсказки по маршруту или красивому ресторанчику. А если нет – то не беда. Она послужит отличным реквизитом для фотосессии

Я для этого использую путеводители Lonely Planet и социальную сеть Pinterest. Все места, которые хочу посетить, завожу в Google Maps.

Не спешите

Спешка вам не друг. Будьте спокойны. В то время как все суетятся и пытаются делать сто тысяч кадров на одной локации, вы невозмутимо делайте несколько снимков.

Этот кадр мы спланировали. Сначала нашли старинную фотобудку возле вокзала Флоренции, а потом побежали на площадь Микеланджело сфотографировать наши дурашливые эмоции.

Поверьте, лучше сделать пару фотографий, которые будут нереально крутыми, чем сотню кадров, среди которых трудно будет найти что-то приличное.

Так что спокойствие и сконцентрированность – друг вам.

“Оторваться” от группы и быть самому себе экскурсоводом – бывает полезно

Но только в том случае, если вы на сто процентов уверены, что найдете дорогу обратно. А то я не очень хочу сподвигнуть вас заблудиться. Конечно, если вы не один – то приключение будет вам только на пользу, но если же вы решаете сделать экскурсию самому себе – будьте уверены в том, что четко знаете, как дойти обратно.

Эта фотография полностью олицетворяет мой стиль путешествий. Много гулять и много есть. Не хватает только фотоаппарата. Но он в руках моей жены

Когда я еще ездил в экскурсионные туры, а не организовывал самостоятельные путешествия для себя, я очень часто убегал от скучных экскурсоводов и просто терялся в узеньких улочках и снимал, снимал, снимал…

Вообще отходить от стандартных экскурсий очень полезно для фотографа. Можно получить массу интересных кадров и запечатлеть такие места, которые не покажут тем ребятам, что не рискнули “сбежать” от разговорчивого гида.

С чего начать поиск новых способов фотографирования

Фотографируемся на фоне достопримечательностей

Перед тем как сделать крутые фото, неплохо получить несколько традиционных изображений. Съемка традиционных ракурсов означает, что у вас не будет соблазна фотографировать в таком ракурсе. И вы сможете сосредоточиться на поиске более уникальных креативных композиций.

Традиционные изображения будут не лишними, когда после отдыха вы будете делать отпускной альбом Лайт или коллаж из фотографий.

Альбом лайт - фото

По теме: Альбом лайт

Купите Альбом лайт на 100 фотографий – всего за 133грн.!
Заказать 100 фото в Альбоме лайт в три раза дешевле, чем напечатать 100 фотографий.
Бесплатный конструктор. Автоматическая расстановка, фото разных форматов. Высокое качество печати.
Бумага 300 гр/м2, обложка ламинированная.

Перейти

Правила фотосъемки на фоне памятника

  • Во-первых, нужно максимально удалить объект от фона на такое расстояние, чтобы всё поместилось в кадр.
  • Во-вторых, нужно помнить, что немного неба сверху и полоска земли перед объектом – необходимое условие гармоничного кадра.
  • Саму фотосъемку нужно вести со штатного объектива, высота съемки – на уровне глаз фотографа. При использовании короткофокусного объектива фотоаппарат нужно приподнять, чтобы увидеть ракурс таким, какой он получится на фотоснимке; широкоугольные же объективы зрительно уменьшают объекты заднего плана. В общем, если есть возможность сфотографировать длиннофокусным объективом и с достаточно отдаленной точкой съемки, обязательно нужно этим воспользоваться.
  • Не нужно забывать и об основных законах перспективы: человек (объект) должен занимать почти половину кадра по высоте в горизонтальных снимках, и примерно треть снимка – в вертикальных.
  • Принято выделять два варианта съемки человека на фоне архитектурных ансамблей и памятных мест. В первом варианте человека снимают портретом в полный рост, во втором – крупным планом дается лицо («погрудный» или «поясной» портрет), а в качестве фона выбирается самый значимый архитектурный фрагмент.
  • Чаще всего, такая съемка проводится на улице, при естественном освещении, что позволяет воспользоваться большим количество эффектов. Так, при ярком солнечном свете есть смысл уменьшить плотные тени на лице, отказавшись от контрового и заднедиагонального эффекта, или попробовать поменять место съемки на более удобное.
  • Основные ошибки на подобного рода кадрах – когда фон и объект имеют разницу в освещении. Так бывает, если фотограф ставит человека, например, под кроной дерева, которое стоит между фоном и снимаемым объектом, тогда интервал яркости между затемненной моделью и освещенным фоном получается неразрешимым. Такой же эффект можно получить в облачный и ветреный день, когда солнце то скрывается, то появляется. Нужно просто дождаться удобного равномерного освещения (обычно несколько секунд), чтобы получился хороший кадр.
  • Утреннее и вечернее освещение считаются самым удачным для съемок на натуре. Днем, когда солнце находится высоко, тени на лице искажают портретное сходство, поэтому целесообразно использовать импульсную вспышку в качестве дополнительного света.

Съемка на памятном фоне – это не просто документальный жанр. Композиционное решение кадра (правильная естественная постановка фигуры, свободное положение рук, сюжетный план) значительно увеличат художественность снимка.

Фотограф должен стать не просто художником, но и режиссером кадра. Иначе совмещение величественного здания, или великолепнейшего пейзажа, и совершенно бессмысленного лица, или неестественно стоящей фигуры, приведет фотоснимок в помойку. Чтобы работа радовала, нужно ее эмоционально наполнить при помощи имеющихся изобразительных средств и своих творческих возможностей.

Ищете новые углы

После того, как вы получили общие стандартные снимки, наступает время проявить творчество. Вместо того, чтобы следовать в толпе за экскурсоводом, исследуйте пейзаж. Ищите интересных людей, объекты и элементы для включения в композицию. Пробуйте фотографировать из необычных точек обзора. Но не забывайте о собственной безопасности.

Фотографируемся на фоне достопримечательностей

Найти новый ракурс для вашей фотографии можно:

  • через ветви деревьев;
  • в дверном или оконном проеме;
  • отраженным в луже;
  • держа камеру под неестественным углом.

Встаньте на скамейку – и вы получите обзор. Поднимитесь на смотровую площадку или крышу – и перед вами откроется отличный вид на достопримечательность. Присядьте на корточки, и у вас выйдет отличный передний план.

Фотографируемся на фоне достопримечательностей

Не стоит недооценивать эти простые советы. Изменение угла съемки создает совершенно другой вид знаменитого места. Даже незначительный сдвиг ракурса приведет к получению совершенно другой фотографии. Люди все равно узнают достопримечательность. Но выглядеть она будет гораздо интереснее, чем нормальный взгляд на уровне глаз и чем снимки, которые все видели сотни раз.

Что и как снимать

Всегда ходите дальше обычного туристического маршрута

Совет для тех, кто не берет экскурсии и пользуется либо заранее найденными путеводителями, либо составляет себе маршрут сам.

Отойдя (даже немного) от обычного экскурсионного маршрута, можно попасть в такое красивое или необычное место, которое запомнится тебе надолго. Вот например, улочки какого-нибудь старого города в Европе прямо таки зазывают побродить и немного потеряться в своих лабиринтах.

Например, самые красивые кадры в Венеции я делал, уйдя от туристических троп буквально на один квартал. А в Сингапуре мне посчастливилось познакомиться с индусом, который показал мне жизнь района Маленькая Индия.

Фотографируйте эмоции

Старайтесь запечатлеть эмоции от увиденного. Ведь они – это то, что мы привезем с собой из поездки. Кто-то сейчас точно скажет: а как же фото и сувениры?

Когда вы научитесь красиво фотографировать, то я вам обещаю, с каждой поездки вы будете привозить по нескольку снимков, олицетворяющих все то, что там происходило. И в этом кадре, хоть вы и не видите известных достопримечательностей, можно увидеть нашу дурашливость, которая и была символом того путешествия.

Да-да, мы их тоже привозим. Но подумайте, ведь мы для того и везем с собой что-то из путешествий, чтобы вспоминать эмоции, которые мы испытывали в тех городах и странах.

Как фотографироваться с памятниками

Знаете, как? Да как хотите. Главное – чтоб результат вам нравился. Попробуйте фотографироваться на фоне не всей достопримечательности, а какой-то ее части.

Сзади меня величественный мраморный монумент Altare della Patria. Внизу – красивейшая пьяцца Венеция. Но их виды я смогу увидеть и на открытке, которую я пошлю себе обычной почтой. А вот улыбка моей жены – мне кажется, это важнее

Так у вас будет фото, которое выделится среди сотен одинаковых фото других людей с памятниками.

Не забывайте фотографировать себя

Да, если вы единственный в компании, кто владеет магией красивых фото – вам придется несладко. Ведь вы практически постоянно будете слышать просьбы сфотографировать кого-то. А потом, по приезду осознаете, что снимков с собой крайне мало или вообще их нет…

Поэтому не забывайте снимать себя. Делайте необычные селфи, чтобы было потом на что посмотреть после путешествия.

И еще один совет. Учитесь фотографировать путешествия вместе со своей второй половинкой. Так вы точно будете уверены, что хорошие кадры будут у вас двоих.

Чтобы сделать эту фотографию, мне пришлось привязать фотоаппарат к дереву веревкой, сделанной тут же, на месте из травы. Такой себе, импровизированный штатив. Во второй руке, которую не видно в кадре, у меня телефон, с помощью которого я управляю фотоаппаратом через WiFi

Поэтому, прямо сейчас, не откладывая, скопируйте ссылку на эту статью и перешлите ее своему близкому человеку. Потом за это спасибо мне скажете

Сосредоточьтесь на чем-то другом

Фотографируемся на фоне достопримечательностей

Вместо того, чтобы использовать достопримечательность в качестве основного объекта фотографии, переключите внимание на что-то другое. И сделайте саму достопримечательность фоновым объектом.

Пробка, которая образовалась у памятника Дюку, или своеобразные сталактиты на берегу соленого Розового озера, с большей вероятностью привлекут внимание зрителя. Такой прием передает атмосферу, помещая саму достопримечательность в контекст.

Концентрируйтесь на деталях

Фотографируемся на фоне достопримечательностей

Желание вписать достопримечательность в один кадр целиком – естественно. Но часто объект на фото выглядит маленьким и не вызывает восторга.
Поэтому вспомните, что вначале вы уже сделали пару общих снимков. Так сказать, для истории. А теперь пришло время сконцентрироваться на модели или деталях.

Достопримечательности известны сами по себе. Их не нужно фотографировать полностью, чтобы люди знали, что это такое. Этим и воспользуйтесь. Снимайте модель. Ловите в объектив детали. Увеличивайте масштабирование. Приближайте взгляд зрителя к наиболее важным элементам. И не бойтесь игнорировать остальное.

Для более абстрактной фотографии, сфокусируйте объектив на одной детали. Например, ржавом болту на мосту или узорчатой потрескавшейся плитке на входе в старинный замок.

Фотографируемся на фоне достопримечательностей

Любимые снимки – повод для создания фотомагнитов. Магниты круглой, квадратной формы, с фигурными краями или магнитный пазл – идеальный сувенир. Для него не нужны полка или альбом. Холодильники, системные блоки, автомобили и другие поверхности, которые всегда на виду, – идеальное место для магнитных фото.

Отправляйтесь за необычными кадрами в плохую погоду

Многие отказываются от экскурсий и отменяют поездки из-за плохой погоды. И лишают себя и своих близких отличных снимков. Но это ведь не о вас, верно? Плохие погодные условия – отличный способ выделить ваши снимки среди остальных.

Съемка в плохую погоду на первый взгляд кажется не особенно привлекательной. Но зачастую приводит к фантастическим кадрам. Облака фильтруют свет и образуют удивительные пучки света. Лужи создают интригующие отражения. Ветер срывает листья и цветы с деревьев и кустарников и окутывает ними достопримечательность. А добавьте сюда развевающиеся волосы вашей модели на фоне, например, старинного замка, и вы получите волшебную картинку. Как видите, съемка в плохую погоду – потенциальный прииск для великолепных фотографий.

На заметку

Изложенные выше советы помогут сделать качественные снимки достопримечательностей, однако не стоит им беспрекословно следовать. Гораздо важнее научиться видеть хороший кадр на подсознательном уровне.Ну что, готовы сделать по-настоящему хорошие снимки достопримечательностей? Тогда руководствуйтесь вышесказанным и не бойтесь экспериментировать – это положительно сказывается на любой творческой деятельсноти!

Не спешите

Фотографируемся на фоне достопримечательностей

Достопримечательности посещают множество людей. Оживленные места могут привнести изюминку в фото. Но часто бывает трудно найти композицию, которая не была бы испорчена несколькими туристами. Узнайте заранее, во сколько открывается место посещения и затем избегайте времени, когда туристов наибольшее количество.

Сделать снимок в спокойной обстановке лучше всего ранним утром или вечером. Дополнительным бонусом к отсутствию толп людей, является отличное освещение в это время суток.

Золотое время для съемки добавляет снимку длинные тени, которые выделяют важные детали. А насыщенные теплые цвета создают атмосферу.

Общайтесь с местными жителями

Фотографируемся на фоне достопримечательностей

Разведывая местность для лучшего места съемки, спросите местных жителей о достопримечательностях, которых нет в туристических путеводителях. Небольшие улочки со старыми зданиями всегда пропитаны местным колоритом. И здесь можно поймать необычные кадры.

Достопримечательности – одна из самых популярных тем для фотографирования во время отпуска. И кажется, что оригинальных снимков уже не осталось. Но это не так. Используйте наши советы и у вас никогда не будет проблем с получением необычных интересных фотографий.

Достопримечательности, без сомнения, являются одной из самых популярных тем, и иногда может показаться, что оригинальных снимков не осталось. Однако это не может быть дальше от истины, и, используя и комбинируя вышеупомянутые советы, у вас не будет проблем с получением действительно уникальных фотографий.

Разбирайтесь с фотографиями сразу по приезду

Многие откладывают отбор, сортировку и обработку фото на потом. Но это неправильное решение. Как показывает практика, в таком случае снимки так и останутся пылиться на компьютере, а ведь вы так старались снять красивые и яркие фото. Поэтому точно определите для себя время, когда вы сможете заняться обработкой фотоархива, удалите лишние, выберите лучшие, обработайте при необходимости и презентуйте свои фото-впечатления от поездки. Можно выложить архив в соцсети, напечатать самые удачные снимки для фотоальбома или созвать друзей на вечеринку и устроить совместный просмотр.

А как же сделать фотографии лучше?

7. Как правильно фотографировать животных и птиц

Птиц и животных лучше всего снимать снизу, – так они получатся более впечатляющими и забавными. Например, как эта смешная панда.
В фотографировании животных важно поймать интересный момент:

Испания, Тосса-де-мар

Как правильно фотографировать животных. Гулять с собаками в шоппинг-центрах нельзя, поэтому иногда их прячут в колясках. Таиланд, Бангкок.

Птица или животное получится выразительнее, если размыть задний фон. Чтобы снять животное или птицу в движении, используйте прием слежения: сфокусируйте объект и плавно перемещайте объектив, отслеживая движение. В нужный момент жмите на кнопку. Результатом будет фотография с четким объектом и размытым фоном, подчеркивающим движение. Эту хитрость можно также использовать при фотографировании бегущих людей, движущихся машин, взлетающего самолета и других объектов в движении.

Возможно, с помощью наших советов Ваши фотографии не превратятся в шедевры фотографического искусства, но уж точно станут более “живыми” и интересными.
Желаем уникальных и красивых фотографий!

Все фото к этой статье сделаны обычными туристами с помощью обычных “мыльниц”.
Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...