Галерея Уффици: экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) во Флоренции создавалась династией Медичи в эпоху Возрождения. В музее выставлены картины итальянских мастеров, античные скульптуры и шедевры мирового искусства.

Le nuove sale del Cinquecento fiorentino, emiliano, romano e la prima raccolta di Autoritratti degli Artisti

Riapertura in grande stile degli Uffizi: Capolavori del Cinquecento mai esposti, il primo assaggio degli Autoritratti e la rivoluzione anticode nel…

03/05/2021

Ваш запрос не может быть обработан

Ваш запрос не может быть обработан

С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.

Местоположение и план здания[править | править код]

План первого и второго этажей

Дворец Уффици (итал. Palazzo degli Uffizi), в котором находится художественная галерея, расположен между рекой Арно на юге и площадью Синьории (итал. Piazza della Signoria) на севере. Восточное крыло здания граничит с Палаццо Веккьо с башней Арнольфо, западное — с лоджией Ланци. Здание имеет три этажа.

Архитектурный ансамбль состоит из двух параллельных друг другу построек и выполнен в форме подковы, которая открытой стороной примыкает к площади Синьории, а двумя продольными сторонами образует улицу (длина 142 м), ведущую к набережной Арно, куда раскрывается сквозная лоджия поперечного корпуса. Здание имеет три этажа и на всем протяжении улицы — единый фасад: внизу — сплошная открытая лоджия-галерея с многочисленными входами в здание.

История проектирования Уффици (известен начальный вариант проекта Вазари) позволяет уловить основную тенденцию развития архитектурных идей в композиции сооружения. Первоначально мастер обратился к традиционной форме палаццо — замкнутому прямоугольному объёму с фасадом, обращенным на площадь, и с внутренним двором, через который намечался сквозной проход к набережной (по пролегавшей здесь ранее улочки). Таким образом, хотя мысль зодчего была сосредоточена на композиции здания, чётко ограниченного извне, уже в необычности сквозного прохода через вытянутый двор, служивший звеном в системе городских коммуникаций, была заложена возможность нового решения задачи. То, к чему пришел Вазари, было принципиально новым. Не объём здания, а протяжённое пространство двора, перерастающего в улицу, было предметом интереса зодчего. Значение главных получали глубинные, по существу дворовые, фасады. Традиционный мотив периметральной лоджии двора стал элементом улицы, получившей, в сочетании с галереями, «трехнефную» пространственную композицию. Короткий поперечный корпус трактован в виде облегчённой вставки — арочного мотива сквозной лоджии, ритмически подхваченного в больших арочных окнах второго этажа. В продольных фасадах Уффици в качестве главного членения выделен антаблемент галерей. Это подчёркивало значительность арочного раскрытия улицы к реке и её необычную для Флоренции ширину (18 м).

Центральная лестница Галереи
Вид с террасы Лоджии Ланци

Над центральной дверью возвышается бюст Великого герцога Тосканы Франческо I Медичи, представляющий герб семьи Медичи — флорентийские лилии, эмблему принца, лавр и его зодиакальный знак Овна. На этом этаже находится Кабинет рисунков и гравюр, начало которому было положено в 17 веке по инициативе кардинала Леопольда де Медичи. В этих помещениях находится одно из важнейших собраний произведений графического искусства. В нишах пилястров портика предполагалась разместить различные скульптуры популярных во Флоренции людей, чтобы воскресить в памяти величие античного форума императора Августа. Но лишь только в середине XIX века в пустые ниши Вазари были помещены 28 статуй от Джотто до Галилея и от Макиавелли до Микеланджело, которые были призваны на протяжении веков восхвалять тосканский гений.

В среднем этаже — окна основных помещений Уффици, в третьем — застекленная лоджия. Галереи Уффици перекрыты сплошным плоско кессонированным цилиндрическим сводом, который дополнительно освещен с улицы полосой низких окон. В правой части здания, близ лоджии деи Ланци, галерея отсутствует; на этом участке в здание включены стены старых построек. Внутренняя планировка Уффици носит чисто деловой характер.

Благородная лестница Вазари, состоящая из 126 ступенек из серого камня, вела только на второй этаж комплекса и заканчивалась в вестибюле придворного театра Медичи. От старинного придворного театра, возведенного Бернардо Буонталенти в 1585 году, на лестничной площадке сохранился старинный мраморный портал на входе в теперешний кабинет рисунков и гравюр, и три двери, ведущие в хранилище напротив лестницы. В XVIII веке, когда к власти пришли представители лотарингской ветви немецких Габсбургов, Пьетро Леопольдо I решил создать новый вход в галерею и продолжить лестницу Вазари, чтобы посетители могли пройти в музей. Над входной дверью в галерею расположен бюст Пьетро Леопольдо с надписью, посвящённой основателю одного из первых в современном понимании музеев западной истории.

В начале первого коридора находится один из великих шедевров античного искусства, представленных в музее, — скульптура «Геракл и кентавр» — ценнейшая копия римского времени, с бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Лисиппа. В конце западного коридора находится бельведер с кафетерием, терраса которого лежит на крыше Лоджии Ланци, откуда открывается прекрасный вид на Старый дворец с башней Арнольфо, Кафедральный собор и другие достопримечательности Флоренции. В коридорах галереи собрано множество римских статуй, ставших предметом увлеченного изучения реставрации уже в эпоху Ренессанса. Постепенно расширяющаяся коллекция XV века предметов старины, драгоценных камней, медалей, монет, ценных ваз из различных источников между XVI—XVII веками пополнилась необычной коллекцией античных статуй, принадлежавшей семье Медичи. Своды трёх коридоров расписаны фреской с причудливым орнаментом, так называемыми гротесками, изображающими аллегорические, мифологические и фантастические сцены.

Для отделки монументальных порталов и рёбер всего комплекса был выбран чередующийся с белой флорентийской штукатуркой серый камень, привезённый с каменоломен в долине Мензолы, ценный до такой степени, что его можно было получить по специальной лицензии правителя. Дворец Уффици стал одним из немногих зданий, для облицовки внешних стен которого был использован этот вид камня, который обычно предназначался для украшения интерьеров и внутренних дворов.

Какие шедевры внутри?

Галерея Уффици, которая занимает общую площадь в 13000 квадратных метров, предоставляет взору обычных туристов и истинных ценителей искусства одну из самых важных и больших коллекций, которая охватывает работы как итальянских так и зарубежных художников, творивших с 13 по 18 века.

В музее вы сможете лично насладиться творениями таких мастеров с мировым именем как Микеланджело (Michelangelo), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Рафаэля (Rafael), Рубенса (Rubens), Рембрандта (Rembrandt) и многих других. Кстати, галерея Уффици по праву может называться одним из самых старинных музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после его возведения в 16 веке.

галерея Уффици 16 век

История[править | править код]

Двор с выходом на набережную
Мост Понте Веккьо и Коридор Вазари

В 1560 году первый Великий герцог Тосканы Козимо I Медичи (1519—1574) решил построить дворец, где бы располагались административные (uffici) и судебные (Uffizi) учреждения Магистратуры Тосканского герцогства. Здание должно было стать новым и современным центром, символизирующим герцогскую власть. Его планировалось расположить рядом с Палаццо-Веккьо, который тем временем из муниципального здания превратился в роскошный эрц-герцогский дворец. Козимо обратился к своему любимому придворному художнику и архитектору Джорджо Вазари.

Время начала работ над грандиозным зданием Уффици — 1560 год. Мастер Вазари спроектировал большой дворец с двумя крыльями, о чём позже с гордостью писал: «Никогда мне не приходилось работать над сооружением здания, строительство которого было таким сложным и опасным, поскольку оно закладывалось на берегу реки, и почти что в воздухе». Пришлось снести много соседствующих зданий, в том числе и старинную церковь Сан-Пьер-Скераджо (итал. San Pier Scheraggio). Со стороны улицы делла Нинна до сих пор видны арки и колонны этой старой романской церкви, которая была поглощена зданием Уффици. Центральный неф Сан-Пьер-Скераджо остался почти нетронутым и теперь является одним из залов Уффици, вход в который находится на первом этаже Галереи, рядом с главным входом в музей. Зал Сан-Пьер-Скераджо обычно закрыт, его открывают лишь по случаю выставок, конференций и торжественных церемоний. Внутри зала выставлен цикл фресок кисти Андреа дель Кастаньо, изображающий знаменитых героев античности и выдающихся тосканцев. Здесь же находится великолепная фреска Сандро Боттичелли «Благовещение». К западному крылу комплекса примыкал старинный монетный двор, где чеканили золотые и серебряные флорины, которые в те времена пользовались в Европе самым большим спросом в связи со своим стабильным весом и стоимостью. В нишах пилястров портика предполагалась разместить различные скульптуры согласно популярным во Флоренции традициям, уже нашедшие свое отражение, находящейся неподалеку церкви Орсанмикеле (итал. Orsanmichele). Статуи должны были представлять знаменитых людей, чтобы воскресить в памяти величие античного форума императора Августа. Но лишь только в середине XIX века в пустые ниши Вазари были помещены 28 статуй, которые от Джотто до Галилея и от Макиавелли до Микеланджело, были призваны на протяжении веков восхвалять тосканский гений.

Венера Медичи (в Зале Трибуна)

Первые коллекции Медичи составили ядро Галереи. Среди них есть настоящие шедевры. В прошлом они находились в других зданиях, но затем были помещены в эту Галерею, стоящую в сердце города, и расположены в ней с полным уважением к вкусу и выбору заказчиков: общественных лиц, частных граждан, торговцев, банкиров, литераторов, а также светских и религиозных институтов.

Джентиле да Фабриано. Поклонение волхвов.
Лоренцо Монако. Коронование Марии.

В ранний период XV в. высококультурный, богатейший Палла Строцци для своей капеллы в церкви Санта-Тринита заказал у Джентиле да Фабриано «Поклонение волхвов» (англ.)русск.: произведение по своей экзотике далекое от волшебного мира работавшего в эти годы тосканца Мазаччо, который вместе с Мазолино писал для влиятельного Феличе Бранкаччи в капелле Бранкаччи, а до него — для монахинь церкви Святого Амвросия (англ.)русск..

В 1565 году, по случаю свадьбы сына Франческо и Иоанны Австрийской, младшей дочери императора Фердинанда I, Козимо I поручает Вазари соорудить потайной коридор, чтобы принц мог выйти из королевского дворца и пройти через город без сопровождения военного кортежа. Проход длиной почти в 1 км был проложен в течение нескольких месяцев. Этот удивительный коридор Вазари проходил вдоль здания Уффици, затем поверх мастерских Понте Веккьо через Арно, и исчезал среди домов и дворцов. Выход из коридора находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города. Так во Флоренции появилось новшество в мировой урбанистике — Коридор Вазари: важнейшие точки города — река, старый мост, административный центр — были объединены воздушным проходом, использовавшимся тогда исключительно представителями двора.

После смерти Вазари в 1574 году, постройку Уффици продолжили Бернардо Буонталенти (итал. Bernardo Buontalenti) и Альфонсо Париджи Младший (итал. Alfonso Parigi il Giovane).

Краеугольный камень в основание Галереи заложил сын Козимо I, Франческо I Медичи (1541—1587). При участии Великого герцога был оснащен картинами и ценными предметами его кабинет «Студиоло» в Палаццо Веккьо, который со временем тоже связывается с коллекцией Уффици проходом, построенным поверху. В 1581 году Франческо I перенёс в Уффици наиболее ценные предметы семейной коллекции произведений искусства, помещения на последнем этаже были переделаны в выставочные залы, в которые можно было зайти только через приватные входы Палаццо-Веккьо. На втором этаже восточного крыла галереи были выставлены античные статуи и другие ценные произведения искусства. В этом же году последний этаж дворца превращается в Галерею, где можно «прогуливаться, рассматривая живопись, статуи и другие ценные предметы». Сердцем первоначальной коллекции музея считается Трибуна — зал, выполненный Буонталенти в 1584 году. Так как Франческо I увлекался алхимией, Трибуна посвящена четырём стихиям — воде, огню, воздуху и земле — и украшена перламутровыми ракушками, цветным мрамором и полудрагоценными камнями. В 1586 году эклектик Бернардо Буонталенти создает Театр Медичи, соотносящийся по высоте с нижним и первым этажами современного здания музея, где теперь собраны коллекции графики, и с другими выставочными залами. Галерея была закрыта широкими витражами, украшена античными скульптурами и потолочными фресками. Но самая блестящая идея воплотилась в создании Зала Трибуна, помещения символического, необычного и очаровательного, с восьмиугольным куполом, инкрустированным раковинами, богатого произведениями искусства и мебелью, освещенных сверху световым фонарем. Соседнюю с Залом Трибуна террасу в 1589 г. Великий герцог Фердинанд I, брат Франческо I, закрыл, чтобы превратить её в Зал Географических карт. В конце другого крыла Галереи, кроме Фондерии и различных лабораторий, был в то время висячий сад, расположенный непосредственно над Лоджией делл’Орканья[2]. С годами коллекция росла все больше и больше, постоянно пополняемая страстными любителями искусства Медичи. Так продолжалось до середины 18 века, вплоть до полного исчезновения династии, которая прекратила свое существование со смертью последнего прямого потомка по мужской линии Джана Гастоне Медичи (1671—1737). Его сестра, Анна Мария Луиза (1667—1743), 31 октября 1737 года завещала семейную коллекцию Флоренции.

В XVI в. по просьбе Аньоло Дони работал Микеланджело и, кроме того, по совместному заказу с Лоренцо Нази, Рафаэль; Бартоломео Панчатики заказал Бронзино портрет своей красавицы жены. В XIV—XV вв. важную роль в этом смысле играли корпорации: среди них «Арте дель Камбио», заказавшая Орканье триптих пня пилястра (плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба) в церкви Орсанмикеле, резиденции ремесленных Цехов; «Арте делла Мерканциа» запросила у Пьеро Поллайоло, а затем и у Боттичелли, серию Добродетелей для своего Трибунала.Многие произведения, находящиеся сейчас в Уффици, обязаны церквям, монашеским братствам, монастырям Флоренции и её окрестностей, где начинали работать монахи-художники, такие как Фра Анджелико, Лоренцо Монако, Фра Бартоломео.

Существовали и иные исторически сложившиеся возможности для пополнения Уффици: Флоренция, с XIV в. имевшая крепкую сеть международных связей, совершала плодотворные обмены, случалось, и не впрямую, произведениями искусства с другими странами. К примеру, Портинари, представитель Медичи в Брюгге, переслал в церковь Святого Эгидия в больнице Санта-Мария-Нуова (англ.)русск. важнейший «Алтарь Портинари» Хуго ван дер Гуса и портрет, полученный от фламандца Мемлинга.

Хуго Ван дер Гус. Триптих Портинари (фрагмент)
Скульптурная группа Борцы (в Зале Трибуна)

Кроме того, официальные визиты в город сановников и духовных лиц почти всегда влекли за собой разные художественные «новости»: кардиналу Португальскому, скончавшемуся во Флоренции в 1459 году, посвящена капелла в церкви Сан-Миниато-аль-Монте, откуда произошла великолепная надалтарная картина Антонио и Пьеро дель Поллайоло (англ.)русск.. В связи с бракосочетанием Марии Медичи с Генрихом IV, королем Франции, в 1600 г. Филиппо Пигафетта (1533—1604), уроженец Виченцы, проектирует в Уффици особую комнату для изучения военной архитектуры и публикует описание Галереи для иностранцев. Пожертвования дипломатов, подарки, связанные с получением приданого при браках с лицами из других стран, обогащают собрания Великих герцогов, с особым вниманием всегда относившихся к произведениям искусства других итальянских и иностранных школ и к нефлорентийским художникам того времени. Фердинандо I (1549—1609), который в Риме уже в 1583 г. купил тогда только что обнаруженную знаменитую античную скульптурную группу «Борцы» (в Зале Трибуна с 1677 г.), получил в подарок от кардинала Дель Монте «Медузу» Караваджо и унаследовал миниатюры и другие произведения в качестве приданого своей супруги Кристины Лотарингской, внучки Екатерины де Медичи. Фердинандо II (1610—1670) получил вместе с приданым супруги, Виттории делла Ровере, среди прочего, «Диптих» Пьеро делла Франческа и «Венеру Урбинскую» Тициана и приобрел картины северных художников с помощью художника Агостино Тасси, первого посредника семейства Медичи.

Пополнениями Галереи были заняты: Козимо II (1590—1621), ценитель эмилианца Гверчино и его сына; эрудированный кардинал Леопольдо (1617—1675), основатель Академии дель Чименто, где впервые были размещены автопортреты и рисунки; Козимо III (1642—1723), купивший картины иностранцев, главным образом фламандцев, например, два холста Рубенса, поврежденные взрывом 1993 года и теперь реставрированные. И, наконец, Великий принц Фердинандо (1663—1713), пригласивший во Флоренцию художников Джузеппе Мария Креспи, Маньяско и обоих Риччи. Последняя из угасающей династии Медичи, Анна Мария Луиза (1667—1743), назвав Галерею «всегда открытой публике», тем самым определила, что Уффици выживет и в дальнейшем, с вступлением во власть Лотарингов. Просвещённому Пьетро Леопольдо (Великий герцог Тосканский в 1765—1790 гг.) Галерея обязана большой входной лестницей, вестибюлем и Залом Ниобеи. Вновь возникший интерес к «примитивистам» вызывает и новые приобретения — древние картины поступают сюда из ликвидированных монастырей. К этому времени составляется ядро французской живописи и издаются первые «научные» путеводители (Бенчивенни Пелли, 1779; Луиджи Ланци, 1782).

Витторе Карпаччо. Профета и Сибилла

Галерея была открыта широкой публике в 1769 году, благодаря Великому герцогу Пьетро Леопольдо I. Этот представитель австрийской династии Габсбургов — Лотарингов, которая унаследовала Герцогство Тосканское после Медичи и правила им вплоть до объединения Италии, считается одним из самых образованных и просвещенных правителей Тосканы.

Начиная с XIX века, в связи с ростом пинакотеки, преобразования следуют одно за другим; переоборудуются и открываются, в зависимости от потребностей, новые залы; этот процесс происходит непрерывно, несмотря на разрушения от взрыва 1993 г., и вплоть до сегодняшнего дня. В послевоенные годы реорганизации и реставрации проходили под руководством директоров музея: Роберто Сальвини, Луизы Бекеруччи, Лучано Берти.

С 1987 года директор Галереи Уффици Аннамария Петриоли Тофани, хранители Джованни Агости, Катерина Канева, Алессандро Чеки, Антонио Натали, Пьера Боччи Пачини, архитектор Антонио Годоли (восстановил, среди прочего, Королевские почты на первом этаже, выставочные залы и лоджию на нижнем этаже) продолжали эти работы, включая филологическую реконструкцию трех коридоров, а также переоборудование в соответствии с современными критериями многих залов.

В марте 2004 года началось расширение музея за счет первого этажа, отведённого под служебные помещения. Благодаря оптимальной системе размещения шпалер, картин и других предметов хранения, при предполагаемых в будущем перемещениях некоторых уже выставленных произведений (более всего это относится к картинам XVII—XVIII вв., которые до сих пор находятся в последних залах Третьего коридора), будет возможно продолжить экскурсионный художественный маршрут, удобный с точки зрения развития художественных школ и хронологии. В окончательный порядок приводится бывшая прежде в Меридиане Палаццо Питти, великолепная Коллекция Контини Бонакосси (вход с виа Ламбертеска); со временем она будет соединена непосредственно с основным музейным маршрутом. Кроме того, прекрасная Лоджия над Арно, открытая в декабре 1998 г. на нижнем этаже (соответствующая южному коридору Галереи), уже стала частью маршрута обновленного музея Уффици[3].

Коллекции Галереи Уфицци были полностью реорганизованы в соответствии с новыми научными критериями Эпохи Просвещения. Некоторые экспонаты вошли в коллекции Музея Зоологии и Естествознания, более известного как La Specola. Многие статуи эпохи Возрождения стали ядром Национального Музея скульптуры Барджелло, а некоторые экспонаты, относящиеся к искусству этрусков, присоединились к коллекциям Археологического Музея Флоренции.

В наши дни Галерея Уффици является одним из самых посещаемых музеев мира.

Архитектура

Галерея Уффици во Флоренции

Кроме собрания картин, предельного внимания требует и сама архитектура. Здесь можно увидеть и висячие сады, и роскошный театр и уникальные скульптуры. Присутствуют здесь и элементы ранней постройки, среди которых Монетный двор и собор имени Святого Пьетро Скераджо. Исследователи утверждают, что эти здания были созданы еще в 13 веке.

Удивительно, как архитектор Джорджио Васари смог предусмотреть в своем творении длинные коридоры, стены которых так удачно украшают многочисленные полотна. Историки, которые тщательно изучили эту личность, знают, что гений был ярым поклонником изобразительного искусства и полагал, что длинные коридоры и лестничные пролеты будут прекрасным выставочным местом для лучших творений мастеров кисти. Если бы он только знал, как он был прав!

Известные произведения[править | править код]

  • Весна, Боттичелли
  • Рождение Венеры, Боттичелли
  • Клевета, Боттичелли
  • Мадонна и младенец с ангелом, Боттичелли
  • Поклонение волхвов, Леонардо да Винчи
  • Благовещение, Леонардо да Винчи
  • Крещение Христа, Вероккьо
  • Венера Урбинская, Тициан
  • Портрет Козимо I Медичи в доспехах, Бронзино
  • Портрет Элеоноры Толедской с сыном, Бронзино

Как добраться до галереи Уффици

Располагается по адресу: Galleria degli Uffizi Piazzale degli Uffizi. Это недалеко от реки Арно и набережной Lungarno Anna Maria Luisa de’ Medici.

Можно дойти пешком от ж/д вокзала Санта-Мария-Новелла: дорога займет около 20 минут. От собора Санта-Мария-дель-Фьоре идти примерно 10 минут.

Часы работы

Галерея открыта для посещения со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50. Музей не работает по понедельникам и в праздничные дни — 1 января и 25 декабря.

Стоимость билета

Посещение галереи стоит:

  • с 1 ноября 2019 года по 28 февраля 2020 года — 12 Евро;
  • с 1 марта 2020 года по 31 октября 2020 года — 20 Евро.

Детям до 18 лет вход бесплатный.

Также можно приобрести комбинированный билет для посещения галереи Уффици, палаццо Питти (Palazzo Pitti) и садов Боболи (Giardino di Boboli). Действителен в течение 3 дней с момента покупки. Его стоимость:

  • с 1 ноября 2019 года по 28 февраля 2020 года — 18 Евро;
  • с 1 марта 2020 года по 31 октября 2020 года — 38 Евро.

Поскольку весь дворец не обойти за один день, то, чтобы не терять время в очереди за билетами, то лучше бронировать билеты в галерею заранее на официальном сайте галереи Уффици www.uffizi.it/gli-uffizi. Там же можно купить и комбинированный билет.

Дополнительная комиссия за приобретение билета на сайте — 4 Евро, но это даст вам возможность посещения галереи (а в случае приобретения комбинированного билета, и других музеев) по отдельному проходу без очереди.

Уточняйте информацию о расписании и стоимости билетов на официальном сайте галереи.

Экскурсии по галерее Уффици

Посмотреть знаменитые полотна вместе с опытным гидом, который расскажет об истории их создания, символах и тайнах, можно на индивидуальной или групповой экскурсии по галерее Уффици. Так знакомство с коллекцией музея пройдет максимально интересно и познавательно!

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

Видео: «Флоренция и Галерея Уффици», документальный фильм

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5

(

23

оценок, среднее:

4,87

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Правила и советы при посещении

В вестибюле находится бесплатный гардероб, куда требуется сдать все запрещенные правилами предметы – большие сумки, объемные рюкзаки, зонты. Воду и напитки брать с собой не разрешается. Утолить жажду и перекусить можно в кафетерии, выходящем на террасу (3 этаж), возвышающуюся над Лоджией Ланци. С площадки открываются впечатляющие виды на палаццо Веккьо и Пьяцца Синьории, поэтому заглянуть сюда сто́ит.

Информационную стойку следует искать со стороны Пьяцца делла Синьория. В здании Уффици есть лифты, туалетные комнаты на каждом этаже и банкомат у входа. На втором уровне находится комната матери и ребенка, а в туалете на первом этаже и в мезонине – пеленальные столики.

На первом этаже расположены магазины, где продаются путеводители, тематические книги, открытки, репродукции и сувенирные изделия. Важно знать, что отдельного входа они не имеют, поэтому покупку нужно совершать до выхода из Галереи. Не упускайте случая сразу же отправить из местного почтового отделения открытку или небольшой презент близким или же самому себе. Впоследствии будет приятно получить весточку прямо из Уффици!

Другие достопримечательности Флоренции

  • Что посмотреть во Флоренции за 1 день
  • Базилика Санта-Кроче
  • Базилика Сан-Лоренцо
  • Базилика Сан-Миниато-аль-Монте
  • Баптистерий Сан-Джованни
  • Колокольня Джотто
  • Палаццо Питти
  • Палаццо Веккьо
  • Площадь Синьории
  • Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...