Альтамира, пещера в Испании: описание, история и интересные факты

Пещера Альтамира поражает воображение туристов в Испании различными рисунками, на которых изображены бизоны и другие животные.

Описание[править | править код]

Пещера длиной 270 метров состоит из серии двойных коридоров и залов. Главный зал составляет в длину 18 метров и от 2 до 6 метров в высоту. Некоторое время в пещере никто не жил, кроме животных. Рисунки представляют изображения бизонов, лошадей, кабанов, отпечатки ладоней и др. Они выполнены углём, охрой, гематитом и другими естественными красками. Рисунки выполнены не только пальцами рук, но и специальными приспособлениями, сделанными первобытными людьми. Рисунки расположены на потолке и стенах не только главного зала, но и в главном коридоре и других залах. Древние художники использовали естественные контуры стены для создания трёхмерного эффекта, возможно, это было связано с их религиозным взглядом на мир. Похожие изображения имеются в пещерах Скандинавии и Северной Италии.

Где находится

Пещера Альтамира лежит в 2 километрах к юго-западу от городка Сантильяна-дель-Мар в северной части Испании. Ближайшие крупные города Торрелавега (в 7 км) и Сантандер (в 28 км).
Географические координаты 43.377499, -4.122480

Летний лагерь в ЭТНОМИРе: смена «Цивилизация»

ЭТНОМИР, Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Летний лагерь в ЭТНОМИРе: смена «Цивилизация»

Летом 2018 года на территории ЭТНОМИРа будет организован детский лагерь – всего четыре яркие смены для детей от 7 до 15 лет. Одна из смен – это погружение в игровой мир разных исторических эпох, от зарождения жизни на Земле до создания футуристического проекта будущего «Оазис-5», совместно с корпорацией «Марс-Тефо» и Космической академией.

Участники смены «Цивилизации» познакомятся с основными историческими этапами развития эпох и изучат поворотные моменты в истории человечества. Приобретут теоретические знания и практические навыки в области древнего искусства наскальной живописи, узелкового письма, освоят азы морского дела и научатся завязывать настоящие морские узлы. Узнают о значении компаса и астролябии, о ключевых научных открытиях и великих изобретениях. Познакомятся с новейшими достижениями в области экологии и охраны окружающей среды. И конечно, проявят свой неповторимый творческий потенциал в разработке проекта «Город будущего», который будет оценён уважаемыми гостями.

Открытие[править | править код]

Пещера Альтамира была найдена в 1868 году охотником Модестом Кубильясом Перасом, который нашёл вход, когда пытался освободить своего пса, застрявшего в расколах скал во время преследования добычи. В то время, новость об открытии пещеры не имела абсолютно никакого значения для людей в этом районе, так как местность имеет карстовый рельеф.

В 1879 году археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью Марией случайно открыли пещеру с рисунками. Пещера была раскопана Саутуолой и Хуаном Виланова-и-Пьера — археологом из Мадридского университета. В 1880 году они опубликовали результаты раскопок, где отнесли рисунки к эпохе палеолита. Другие учёные восприняли это сообщение неоднозначно, Саутуолу обвинили в фальсификации рисунков, пока позже не были открыты пещерные росписи в других местах, но к этому времени Саутуола уже умер. Раскопки в пещере проводились в 1902—1904, 1924—1925 и 1981 гг.

В 1960—1970-х гг. пещеру посещало огромное количество туристов, до 1500 человек в день. Это привело к тому, что на рисунках была обнаружена плесень от сырости. Власти закрыли пещеру на реставрацию в 1977 году и вновь открыли в 1982 году, однако резко ограничив туда доступ до ~20 человек в день. Очередь на посещение приходилось ждать до трёх лет. В 2002 году, после обнаружения плесени на рисунках в главном зале, пещера была закрыта для посещений. В июне 2010 года министр культуры Испании Анхелес Гонсалес-Синде объявила, что в 2011 году пещера будет вновь открыта[6].

В 2001 году в музейном комплексе Альтамира[7], расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру. Другие копии рисунков Альтамиры находятся в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде, Немецком музее в Мюнхене, в Японии.

  • Фрагмент рисунка в пещере

  • Копия в музейном комплексе Альтамира

  • Копии рисунков из Альтамиры в музее археологии в Брно

  • Диорама в музее археологии Каталонии в Барселоне

  • Фрагмент рисунка в пещере

Кто на самом деле открыл пещеру Альтамира

Вход в пещеру нашел в 1868 году местный охотник Модест Кубильяс Перас. Его пес застрял в скалах во время погони за добычей. Охотнику пришлось вызволять своего четвероногого друга. Тогда-то он и заметил вход в пещеру. Но особого значения этому не придал. Окрестности имеют карстовый рельеф, и пещер здесь очень много.

Модест упомянул о своей находке графу Марселино Санс де Саутуола, которому принадлежали эти земли.

Саутуола был активным поклонником археологии, но и он не обратил внимания на открытие очередной пещеры. Только в 1876 году граф решил заглянуть в пещеру. Правда заходить далеко он не стал, и потерял к ней интерес.

Посетив в 1878 году археологическую экспозицию Всемирной выставки в Париже, Марселино вспомнил, что у него есть неисследованная пещера.

В 1879 году, взяв с собой 9-летнюю дочь Марию, граф отправился в пещеру, в надежде найти хоть какие-то древние артефакты. На стенах он увидел некоторые знаки и повторяющиеся черные полосы. А вот его дочь, подняв голову, обнаружила на потолке пещеры самые настоящие картины. Слова ребенка «Смотри, папа, волы!» фактически стали открытием нового исторического места с наскальной живописью. Поэтому мы считаем, что пещеру, вернее сказать рисунки в пещере Альтамира, открыла именно Мария Санс де Саутуола.

Копия рисунков пещеры АльтамираКопия потолка Большого Зала

См. также

  • Петроглифы
  • Сьерра-де-Атапуэрка

См. также[править | править код]

  • Петроглифы
  • Сьерра-де-Атапуэрка

См. также

  • Петроглифы
  • Atapuerca Mountains

Возраст рисунков

Большая часть наскальных изображений принадлежат Мадленской и Солтюрейской культурам. Но есть некоторые рисунки, которые относят к Граветтской и ранней Ориньякской культурам. По данным ученых, сама пещера использовалась человеком не менее 22000 лет (то есть период 35600 – 13000 лет назад). Это время относится к периоду позднего палеолита.

Около 13000 лет назад оползень запечатал вход в пещеру. Это позволило сохранить бесценные картины древности.

Сведения об обитавших в пещере племенах

Считается, что местные жители в те времена были в основном охотниками и собирателями. Их было 20-30 человек, и они вели кочевой образ жизни. Для приготовления пищи использовали огонь. Существовала достаточно четкая социальная структура, по которой организовывались игры и охота на крупных животных. В какой-то момент у племени появились первые технические изобретения вроде наконечников стрел, швейных игл, скребков.

В данной местности количество видов животных было больше, чем в других регионах, поскольку здесь идеально сочетались природные зоны — леса, равнины. Климат был умеренным и достаточно влажным, очень похожим на современный шотландский. Из представителей фауны были найдены останки омаров, морских улиток, коз, оленей, из фауны — предшественники современных сосен, берез, дубов, ореха, различные травы и цветы.

Кинематограф[править | править код]

  • Альтамира — фильм 2016 года, режиссёр Хью Хадсон, композиторы Марк Нопфлер, Эвелин Гленни.

Сколько стоит экскурсия в пещеру Альтамира?

По прибытии в музее можно приобрести билеты в кассах. Детям до 18 лет вход свободный. Касса закрывается за полчаса до закрытия музея.

Цены на экскурсию:

  • Входной билет: € 3
  • Годовая карта: € 25

Вход свободный:

  • По Субботам с 14.00 и весь день в воскресенье
  • 18 апреля День всемирного наследия
  • 18 мая Международный день музеев
  • 12 октября День Колумба
  • 6 декабря День Конституции

Также в пещере Альтамира регулярно проводятся бесплатные экскурсии для детей, если вы захотите познакомить своих детей с наскальной живописью заранее, покажите им небольшое видео.

http://youtu.be/TB3U4TywM2U

Куда поехатьОформите визу в визовом центре Испании, чтобы скорее посетить все достопримечательности самостоятельно.

Узнайте всё о населении Испании, его составе, численности и древней истории.

Не менее важной достопримечательностью Испании является Монтсеррат — гора очень причудливой формы. Она находится на расстоянии пятьдесят километров от Барселоны (столица Каталонии). Что же значит это слово с каталонского?

Разрезанные или зубчатые горы. И они действительно так выглядят. Там, где сейчас находится Каталония, много лет назад было море, которое спустя продолжительное время стало горным хребтом. Пиренеи образовались после схождения ледника. Монсеррат было суждено отколоться от главного хребта, теперь она стоит в одиночестве.

Смотрите также

  • 7742 Альтамира , астероид, названный в честь пещеры
  • Искусство верхнего палеолита
  • Кантабрия: пещеры
  • Список искусства каменного века
  • Палеолитическое наскальное искусство Северной Испании

Литература[править | править код]

  • Дэвлет Е. Г. Альтамира: у истоков искусства. М.: Алетейа, 2004. 277 с.
  • Бан П. Альтамира — «Новая пещера» // Вестник САИПИ. Кемерово, 2001. Вып.4.
  • Madariaga de la Campa, Benito (2000). Sanz de Sautuola y el descubrimiento de Altamira, Santander, Fundación Marcelino Botín. ISBN 84-95516-18-7.
  • Дэвлет Е. Г. Альтамира — «королева расписных пещер»: К 125-летию открытия пещерного искусства // Природа. — 2004. — № 12.
  • Bernaldo de Quirós Guidolti, Federico & Cabrera Valdés, Victoria (1994), Cronología del arte paleolítico, Complutum Т. 5: 265–276, ISSN 1131-6993, <https://dialnet.unirioja.es/servlet/articulo?codigo=164330&orden=1&info=link>. Проверено 17 ноября 2012. 
  • Pike, A. W. G.; Hoffmann, D. L.; Garcia-Diez, M.; Pettitt, P. B.; Alcolea, J.; De Balbin, R.; Gonzalez-Sainz, C.; de las Heras, C.; Lasheras, J. A.; Montes, R.; Zilhao, J. U-Series Dating of Paleolithic Art in 11 Caves in Spain (англ.) // Science. — 2012. — Vol. 336, no. 6087. — P. 1409—1413. — doi:10.1126/science.1219957. — PMID 22700921.
  • Coma-Cros, D. y Tello, A., ed. (2006). «Los orígenes del arte». Historia del Arte. Prehistoria. África negra. Oceanía’. Tomo 1. Madrid: Salvat. pp. 40-113. ISBN 84-471-0322-6.
  • Розенгрен, Матс. О созидании, пещерном искусстве и восприятии: доксологический подход / пер. с англ. Д. Н. Воробьева // Вопросы философии. — 2019. — Вып. 8. — С. 80–93. — doi:10.31857/S004287440006036-4.

Ссылки

modif.png Эта страница в последний раз была отредактирована 31 октября 2020 в 04:45.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...