13 главных церквей и храмов Флоренции – история, фото, описание, список, карта

Сан-Миниато-аль-Монте: лучший образ романской архитектуры в Тоскане. Особенно хороша она при вечерней подсветке, которая делает мраморную отделку сверкающей

История[править | править код]

Церковь была основана в 1251 году. Вначале являлась частью монастыря монахов-гумилиатов, появившихся во Флоренции в 1239 году. Хотя их устав и был одобрен Папой Гонорием III, позднее мужская ветвь ордена подпала под влияние ереси вальденсов и была запрещена. Около 1310 года по их заказу для главного алтаря Джотто написал образ «Маэста», ныне в галерее Уффици. В ризнице храма хранятся другие работы XIV века, такие, как фреска «Распятие» Таддео Гадди и «Крест[it]» Джотто. В XIV веке была пристроена к церкви стройная колокольня.

В XV веке в храме появились фрески Боттичелли (похоронен в церкви) и Гирландайо. В 1480 году они написали две фрески в апсиде, справа Боттичелли «Святого Августина в кабинете[it]», слева Гирландайо «Святого Иеронима в кабинете[it]». Кисти последнего также принадлежат фрески «Пьета» и «Богоматерь Милосердная» в капелле Веспуччи, и «Тайная вечеря[it]».

В 1571 году гумилиаты покинули церковь и монастырь по воле Козимо I, который передал их монахам францисканцам-обсервантам. Францисканцы принесли в церковь великую святыню, монашескую рясу святого Франциска Ассизского, которая была на нём в 1224 году во время получения стигматов на горе Ла-Верна. Они отремонтировали церковь и в 1582 году заново освятили её в честь Святейшего Спасителя и Всех святых.

В начале XVII века по заказу монахов храм был расписан Якопо Лигоцци, Джованни да Сан-Джованни и другими художниками. Темой фресок стали истории из жизни святого Франциска параллельно эпизодам из жизни Иисуса Христа. В монастыре были построены здание капитула, трапезная и аптека. В 1602 году над дверями келий в нижней обители появились медальонами с изображениями святых и блаженных францисканцев, приписываемые кисти Томазо Павьетти. Тогда же были разрушены хоры, на месте которых Якопо Лигоцци поставил алтарь, украсив его полудрагоценными камнями.

В 1637 году храм приобрёл свой современный вид, сменив готические черты на барокко. В этом году по проекту Маттео Ниджетти у церкви появился новый фасад в стиле флорентийского барокко, построенный на средства семьи Медичи-Неофити, крещённых евреев, находившихся под покровительством великих герцогов. Над главным порталом поместили терракотовый рельеф Бенедетто Бульони «Коронация Девы в окружении святых». В 1770 году Джузеппе Ромеи расписал потолок храма, создав цикл фресок «Небесная слава святого Франциска».

В 1866 году монастырь был окончательно упразднён. В 1923 году в его постройках разместились казармы карабинеров. У францисканцев осталась только церковь, получившая статус приходского храма. В настоящее время церковь и приход курируют францисканцы-непорочники[it]. В церкви находятся погребения знаменитого живописца Сандро Боттичелли и его возлюбленной Симонетты Веспуччи, Каролины Бонапарт, резчика гемм и медалей Джованни Антонио Сантарелли, Луиджи дель Буоно.

Комментарии и отзывы

Добавить отзыв

История создания

Первый флорентийский мученик по имени Миниато (Минас, Миниас) имел, вероятнее всего, армянское происхождение и оказался в Италии около 250 г.

Легенда гласит, что сначала он был богат и расточителен, а затем изменил свое мировоззрение и удалился в пещеру. В период, когда император Деций устроил гонения на христиан, Миниато отказался поклоняться языческим богам, был подвергнут пыткам и обезглавлен. По преданию, он поднял собственную голову и, держа ее в руках, отправился в родную пещеру умирать.

Сан-Миниато-аль-Монте вид

В IV в. на том месте, где находилось убежище Миниато, появилась часовня. В XI в. епископ Гильдебранд построил здесь церковь, долгое время считавшуюся красивейшей в городе. Рядом с ней вырос бенедиктинский монастырь, примкнувший затем к клюнийской конгрегации. В 1373 г. базилика Сан-Миниато аль Монте (Basilica di San Miniato al Monte), или святого Миниато на горе, перешла к оливетанцам, которым и принадлежит до сих пор.

Любопытно, что в эпоху Ренессанса романская церковь не реконструировалась. Только в 1523-1535 г.г. Баччо д Аньоло построил приземистую колокольню, а Джузеппе Поджи создал великолепную лестницу из белого мрамора.

Архитектурные особенности

Фасад базилики, украшенный разноцветным мрамором, является образцом тосканского стиля. Его нижний ярус разделяют пять полукруглых арок. В первой, третьей и пятой имеются дверные проемы, а в качестве украшения для двух других использованы панели из разноцветного мрамора.

Сан-Миниато-аль-Монте архитектура

Декором верхнего торца центрального нефа служат геометрические фигуры: круги и прямоугольники. Косая штриховка покрывает скаты боковых нефов. Фронтон украшен инкрустированным орнаментом.

Сан-Миниато-аль-Монте сверху

В верхней его части находится мозаика «Христос между Мадонной и святым Миниато», датируемая XII в.

Палаццо Барджелло

Потом перешли в Палаццо Барджелло, могучий, похожий на крепость дворец с высокой башней и квадратным внутренним двором.

Палаццо Барджелло, внутренний двор

Фонтан во дворе

В Палаццо Барджелло сейчас размещен Национальный музей с отличной коллекцией скульптур, нам там очень понравилось.

Бахус, Микеланжело

Питти Тондо, Микеланжело

Джованни делла Роббиа

Андреа делла Роббиа

Керамика

Церковь Санта Мария Новелла

Церковь Санта Кроче (Церковь Святого Креста) — еще один уникальный архитектурно-художественный памятник, расположенный в самом центре города. Этот храм Флоренции хранит богатейшие произведения искусства. Готическая церковь Санта Кроче — одна из самых крупных в городе, также является крупнейшим францисканским храмом Италии. Ее зодчим стал Арнольфо ди Камбио, заложивший первый камень в фундамент в 1294 году. (с)

Церковь Санта Мария Новелла была спроектирована и построена монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи. Полностью работы по возведению церкви закончились во второй половине XIV века.

Церковь Санта-Мария Новелла, основанная двумя монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи, была возведена на месте древней доминиканской молельни X века. Строительство нового храма продолжалось с 1246 по 1279 год.

Во второй половине XIV в. площадь церкви расширилась за счет строительства колокольни и сакристии. Сохранившийся до наших дней великолепный фасад церкви был создан в результате реконструкции в 1456-70 гг. Проект реконструкции храма был разработан известным итальянским архитектором Леоном Баттиста Альберти.

Это вторая важнейшая работа Альберти во Флоренции (первое место занимает палаццо Ручеллаи), помимо этого она связана с именем одного из богатейших людей города Джованни Ручеллаи. Он пожелал за свой счет сделать фасад церкви Санта-Мария Новелла целиком из мрамора и поручил этот проект Альберти. Планировалось, что Альберти завершит работу, начатую еще в XIV веке готическими мастерами.

В церкви можно видеть произведения искусств XIV-XVI вв, среди которых есть фрески с сюжетами на тему покаяния.

Описание

Основное достоинство этого храма — интерьер чистых пропорций и изысканных цветовых решений (светлая штукатурка оттеняет местный камень «пьетра серена»). Среди главных памятников искусства — «Мадонна с Младенцем и Святыми» Филиппино Липпи, «Распятие»Микеланджело, «Изгнание торгующих из храма» маньеристаСтрадано (XVI век) и полиптихМазо ди Банко в правой абсиде.

Santo Spirito, inside 1

Интерьер церкви

Santo Spirito, inside 2

Алтарь

Santo spirito, cappella della palla-portinari, Giovanni baratta, arcangelo raffaele e tobiolo (1698)

Капелла Пала-Портинари авторства Джованни Баратта

Filippino Lippi Santo Spirito

«Мадонна с Младенцем и Святыми» Филиппино Липпи

SSext03 1010

Кампанила (колокольня) 1503 года

Palazzo Franceschi-Dragomanni, veduta, s. spirito 01

Вид на церковь с одной из крыш

Hotel antica torre tornabuoni, terrazza, veduta arno 04

Вид на церковь с другого берега Арно

Церковь Сан-Миниато-ал-Монте

После Барджелло мы пообедали. Я на первый день еще планировала Палаццо Веккьо, но уже ощущался перегруз впечатлениями. Поэтому мы отложили Палаццо на следующий день, а сами перешли реку Арно и поднялись к церкви Сан-Миньято-ал-Монте. С площади перед церковью наблюдали красивый закат.

Арно

Церковь Сан-Миниато-ал-Монте — на самом верху

И вот мы уже почти дошли

Внутри Сан-Миниато

Вид на Флоренцию от церкви Сан-Миниато

Ссылки[править | править код]

  • Chiesa di Ognissanti (неопр.). I Luoghi della Fede a cura della Regione Toscana. (итал.)

Практическая информация

Адрес: Флоренция, Borgo Ognissanti, 42.

Как добраться: пешком от площади Дуомо по ул. Пекори до площади Антинори, направо и сразу налево по Треббио, налево на Моро и на кольце направо на Огниссанти до церкви (около 15 минут).

Часы работы: понедельник-четверг и суббота 7:30-12:30 и 16:00-19:45, в пятницу 16:00-19:45, в воскресенье 9:00-12:30 и 16:00-19:45, вход бесплатный.

Церковь Орсанмикеле

Между Дуомо и Понте-Веккьо, приблизительно на равном расстоянии от них (около 200 – 300 метров) расположена одна из самых необычных церквей Флоренции – церковь Орсанмикеле. На этом месте еще в 8 веке находился женский монастырь с обширными землями и небольшой церковью, посвященной святому архангелу Михаилу и находящейся поблизости от монастырского огорода. За это церквушка и получила свое странное название – «Святого Михаила у огорода» — San Michele in Orto, проще – Orsanmichele.

Среди особенностей внешнего облика Орсанмикеле – ажурная утонченная обработка камня, аркады первого этажа (церковь ранее была лоджией), замечательные готические окна, украшенные мрамором, на нижнем ярусе – уже упоминавшиеся табернакли с изображением святых и, чуть выше, медальоны с гербами флорентийской республики и гильдий (некоторые из них изготовлены знаменитым Лука делла Роббиа).

Стены, своды и пилястры расписаны фресками работы Лоренцо ди Биччи, Мариотто ди Нардо и Франко Сакетти. Периметр стен и пилястры украшены также многочисленными скульптурами святых.

Видео

Предлагаем видео обзор для “живого” ознакомления с архитектурной особенностью и шедеврами Сан-Миниато-аль-Монте.

Примечания

Координаты: 43° с. ш. 11° в. д. / 43.759758° с. ш. 11.264731° в. д. (G) (O)43.759758, 11.264731

В культуре

Базилику Санто-Спирито можно увидеть в компьютерной игре Assassin’s Creed II, тут проходит одна из её миссий: в 1498 году главный герой пробирается на площадь перед церковью, чтобы убить одного из приспешников монаха Савонаролы, проповедующего на паперти. Хотя на карте церковь и обозначена как достопримечательность, в базе данных игры про неё ничего не сказано[2].

Смотрите также

  • Романская архитектура

Ссылки

This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).

Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.

Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Полезная информация

  • Адрес: Via delle Porte Sante, 34, 50125 Firenze
  • Время работы: с понедельника по субботу базилика открывается в 07.00 для проведения службы, туристов пускают с 09.30. В воскресенье базилика открывается с 08.15. Закрывается базилика с 13.00 до 15.00 и в 19.00 в зимнее время и в 20.00 в летнее время.
  • Стоимости билета: Вход в базилику свободный, за вход в капеллу просят пожертвования 1-2 евро, но за этим не следят.

Внешние ссылки

  • Церковь Сан-Миниато-аль-Монте
  • Сан-Миниато-аль-Монте
  • Ризница базилики
  • Страница фотографий Paradoxplace San Miniato
  • Музеи Флоренции – Сан-Миниато-аль-Монте

Координаты : 43.759758 ° N 11.264731 ° E 43 ° 45′35 ″ с.ш., 11 ° 15′53 ″ в.д.  /   / 43.759758; 11,264731

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...